Метод раздел

Искусство Математика Начальная школа Филология Кл_руководство

Домашняя
Метод раздел
Коллектив
КПМО
Школьный музей
Страница директора
Профориентация

 

Разработки уроков учителя истории Демидовой Натальи Владимировны:

  • Мировоззрение человека (обществознание, 10 кл)  (материалы)

  • Рыцарь. Кто он (история, 6 кл) (материалы)

Разработки мероприятий Демидовой Натальи Владимировны:


Молодо, но не зелено

  1 сентября 2008 год. Праздник первого звонка. Для поселка это событие значимое. Строгие с виду, но счастливые в душе от новой встречи с любимыми воспитанниками, учителя. Нарядные с пышными бантами девочки, в строгих костюмах мальчики, обязательно с огромными букетами первоклассники. Серьезные, деловые – старшеклассники. Взволнованные, чуть-чуть растерянные родители первоклассников, а также просто любопытные односельчане, пришедшие посмотреть и оценить праздник. Почти все жители поселка Северный Коммунар собрались на школьном дворе в ожидании торжества, а самое главное, по поселку давно ходят разговоры о том, что в школу приехала молодая, но очень умная и образованная (ни у каждого специалиста есть красный диплом об окончании Пермского государственного педагогического университета) девушка- педагог.   Вот она, под изучающими взглядами учеников и родителей: хрупкая, невысокого роста, с обаятельной улыбкой на лице и с отчаянным желанием не показать своего волнения, Наталья Владимировна Демидова, учитель истории и обществознания. В прошлом замечательная выпускница, о которой до сих пор помнят как о самой активной и талантливой ученице в Сивинской школе, а теперь педагог, готовый поделиться знаниями как с учащимися, так и коллегами, но всегда добрый и отзывчивый человек, заботливая и внимательная дочь своих родителей. Кстати сказать, уважаемых в районе людей: Демидовы Владимир Валентинович и Лидия Макаровна, оба педагоги.   Первый урок, первая четверть, первый учебный год – все  началось, закружилось, поехало: уроки, тетради, планы, мероприятия, конкурсы, консультации, тесты, экзамены. Порой неудачи, чаще успехи, но не разочарования, нет.

 Успехи: 2 место в районном конкурсе молодых педагогов «Дебют», 1,2 места в муниципальной олимпиаде по истории в 2008 году, 1 место в муниципальной олимпиаде по обществознанию, 1 место в конкурсе «ЛИС» в 2008 году, 2 место в этом же конкурсе в 2009 году, 2 открытых урока на школьном уровне с использованием современных педагогических технологий и ИКТ, получивших высокую оценку педагогов- стажистов, использование Интернет ресурсов на уроках и во внеклассной деятельности.   Второй год работает Наталья Владимировна в нашей школе. Как ей работается, решила я поинтересоваться у своей юной коллеги.

«Сначала, - сказала Наталья Владимировна, как и любой начинающий, я была в растерянности: Что? Как? Но потом я почувствовала, что попала в коллектив единомышленников. Коллеги всегда поддерживали меня и делом и словом, и  даже критическими замечаниями.  Я благодарна им за доброе отношение и искренность».

«Дети? Да, дети, особенно, старшеклассники, некоторое время проверяли меня на чувство юмора, на терпение и выдержку, но с этим у меня все в порядке». Так, что проверку на  «профпригодность» Наталья Владимировна прошла успешно.

Сегодня Наталья Владимировна для ребят авторитет и как учитель и как педагог-организатор. С ее приходом появились в школе новые традиции: конкурс «Песни опаленные войной», «Доброе дело для школы».

«Наталья Владимировна, я еще могу объяснить ваш профессиональный выбор - это  семейная традиция, а вот откуда такой интерес к истории, археологии?»

 «Так получилось, что в школе особого интереса к истории не было, но, поступив в ПГПУ, я встретила людей, увлеченных этой наукой. И каждое лето мы отправляемся в археологические экспедиции, походы, изучать историю Прикамья. Этот интерес я передаю своим ученикам и вижу среди них своих единомышленников и последователей. Это конечно очень приятно».

  «Красивый голос, умение держаться на сцене, артистизм, творчество, выразительность речи, поэтическое мастерство – этот природный дар или труд?»

«Огромное спасибо моим любимым родителям, они очень талантливые люди, передали и воспитали всё это в нас, в своих детях. Иногда я сама себе завидую, что у меня такие родители».

 «Наталья Владимировна, 2100 год объявлен годом учителя.  Какие у Вас пожелания тем, кто стоит сейчас перед  выбором: «Куда пойти учиться?»

 «Не скажу, конечно, в школу и только в школу. Быть учителем – это дар. Работа учителя захватывает тебя полностью и это не каждому дано. Но я вижу, что сегодня молодые специалисты просто необходимы в школе. Необходимы новые идеи, свежие силы. А также советую юным заняться историей края, страны, чтоб сохранить ее для будущих поколений».

  Милая юная собеседница, а ведь все правильно понимает. Здорово, что такие люди идут работать в школу!

      С гордостью за молодое поколение педагогов России,

учитель Северокоммунарской школы Рябкова Л.В.

 ---------------------------------------------------------------------------------------

Точка прикосновения

                                                                                                                             Холодные числа, внешне сухие формулы 

                                                                                         математики полны внутренней красоты и жара

                                                                                                            сконцентрированной в них мысли.

                                                                                                                    Академик А.Д. Александров.

   На рубеже двух тысячелетий выпускница Северокоммунарской средней школы, а затем и ПГПУ - Ирина Сафроновна Мошева в 1997 г вернулась в родные стены уже учителем математики и информатики.   Ирина Сафроновна находится в постоянном поиске форм качественного преподавания и контроля уровня усвоения учебного материала.

  "Так в 5-6 классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть их холодной строгостью формул и чисел, увлечь ребят этим предметом", - размышляет новатор, поэтому она использует в преподавании мультимедийные технологии, в том числе разработанную ею коллекцию электронных материалов "Математика 5 класс". Оригинальной проверкой знаний может служить кроссворд, выполненый в MS Excel, при разгадывании которого учащийся получает оценку, как и при решении разработанных Ириной Сафроновной тестах (в MS Excel и с помощью программы BTest) с целью промежуточного или итогового контроля. Использование на уроках математики и информатики ИКТ повышает активность учащихся, т.к. одним из самых важных понятий в области информационных технологий обучения является интерактивность."Современные ИК-технологии обладают уникальными дидактическими возможностями, которые можно реализовать, если интегрировать эти технологии в существующие формы обучения и тогда, на основе изобразительного ряда с ярким и наглядным представлением информации легче "включить" образное мышление учащегося", - утверждает Ирина Сафроновна - призер районного конкурса "Учитель года 2009", за плечами которой:

  -победа в 2008 г на районном конкурсе "Коллекция электроных материалов по предметам регионального и школьного компонентов";

  -распостронение в 2007-2008 учебном году педагогического опыта по использованию ИКТ на уроках математики среди учителей района на семинарах, мастер-класе, конференциях;

  - результаты обучения детей со 100% успеваемостью по математике, информатике с качеством знаний по математике - 45%, информатике - 84%;

  "Безусловно большое значение имеет личность педагога, - делятся общим мнением слушатели семинаров. - Обаяние Ирины Сафроновны, креативность, неординарность и чувство юмора несут не только пользу, но и огромное удовольствие от обучения".

  А в перспективе она думает о том "как организовать деятельность учащихся по самостоятельному созданию электронных материалов по математике, специфика которой такова, что при элементарной работе в Power Point приходится оперировать различными объектами для получения необходимой математической конструкции" и улыбается лучистыми, умными и добрыми глазами, которые светятся, как монитор ПК, в голове которой оперативная память с таким количеством информации, что "холодные числа" обретают "жар сконцентрированной в них мысли".

                                                                                                   Автор: Гавшина Татьяна Леонидовна, учитель

                                                                                                             русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя | Метод раздел | Коллектив | КПМО | Школьный музей | Страница директора | Профориентация

Дата последнего изменения этого узла 28.11.2012

Сайт управляется системой uCoz