Разработки уроков учителя истории Демидовой
Натальи Владимировны:
-
Мировоззрение человека (обществознание,
10 кл) (материалы)
-
Рыцарь. Кто он (история, 6 кл)
(материалы)
Разработки мероприятий Демидовой Натальи
Владимировны:
Молодо,
но не зелено
1 сентября 2008 год. Праздник первого
звонка. Для поселка это событие значимое. Строгие с виду, но
счастливые в душе от новой встречи с любимыми
воспитанниками, учителя. Нарядные с пышными бантами девочки,
в строгих костюмах мальчики, обязательно с огромными
букетами первоклассники. Серьезные, деловые –
старшеклассники. Взволнованные, чуть-чуть растерянные
родители первоклассников, а также просто любопытные
односельчане, пришедшие посмотреть и оценить праздник. Почти
все жители поселка Северный Коммунар собрались на школьном
дворе в ожидании торжества, а самое главное, по поселку
давно ходят разговоры о том, что в школу приехала молодая,
но очень умная и образованная (ни у каждого специалиста есть
красный диплом об окончании Пермского государственного
педагогического университета) девушка- педагог. Вот она,
под изучающими взглядами учеников и родителей: хрупкая,
невысокого роста, с обаятельной улыбкой на лице и с
отчаянным желанием не показать своего волнения,
Наталья Владимировна Демидова, учитель истории и
обществознания. В прошлом замечательная выпускница, о
которой до сих пор помнят как о самой активной и талантливой
ученице в Сивинской школе, а теперь педагог, готовый
поделиться знаниями как с учащимися, так и коллегами, но
всегда добрый и отзывчивый человек, заботливая и
внимательная дочь своих родителей. Кстати сказать, уважаемых
в районе людей: Демидовы Владимир Валентинович и Лидия
Макаровна, оба педагоги.
Первый
урок, первая четверть, первый учебный год – все началось,
закружилось, поехало: уроки, тетради, планы, мероприятия,
конкурсы, консультации, тесты, экзамены. Порой неудачи, чаще
успехи, но не разочарования, нет.
Успехи: 2 место в районном конкурсе молодых
педагогов «Дебют», 1,2 места в муниципальной олимпиаде по
истории в 2008 году, 1 место в муниципальной олимпиаде по
обществознанию, 1 место в конкурсе «ЛИС» в 2008 году, 2
место в этом же конкурсе в 2009 году, 2 открытых урока на
школьном уровне с использованием современных педагогических
технологий и ИКТ, получивших высокую оценку педагогов-
стажистов, использование Интернет ресурсов на уроках и во
внеклассной деятельности. Второй год работает Наталья
Владимировна в нашей школе. Как ей работается, решила я
поинтересоваться у своей юной коллеги.
«Сначала, - сказала Наталья Владимировна, как
и любой начинающий, я была в растерянности: Что? Как? Но
потом я почувствовала, что попала в коллектив
единомышленников. Коллеги всегда поддерживали меня и делом и
словом, и даже критическими замечаниями. Я благодарна им
за доброе отношение и искренность».
«Дети? Да, дети, особенно, старшеклассники,
некоторое время проверяли меня на чувство юмора, на терпение
и выдержку, но с этим у меня все в порядке». Так, что
проверку на «профпригодность» Наталья Владимировна прошла
успешно.
Сегодня Наталья Владимировна для ребят
авторитет и как учитель и как педагог-организатор. С ее
приходом появились в школе новые традиции: конкурс «Песни
опаленные войной», «Доброе дело для школы».
«Наталья Владимировна, я еще могу объяснить
ваш профессиональный выбор - это семейная традиция, а вот
откуда такой интерес к истории, археологии?»
«Так получилось, что в школе особого
интереса к истории не было, но, поступив в ПГПУ, я встретила
людей, увлеченных этой наукой. И каждое лето мы отправляемся
в археологические экспедиции, походы, изучать историю
Прикамья. Этот интерес я передаю своим ученикам и вижу среди
них своих единомышленников и последователей. Это конечно
очень приятно».
«Красивый голос, умение держаться на сцене,
артистизм, творчество, выразительность речи, поэтическое
мастерство – этот природный дар или труд?»
«Огромное спасибо моим любимым родителям, они
очень талантливые люди, передали и воспитали всё это в нас,
в своих детях. Иногда я сама себе завидую, что у меня такие
родители».
«Наталья Владимировна, 2100 год объявлен
годом учителя. Какие у Вас пожелания тем, кто стоит сейчас
перед выбором: «Куда пойти учиться?»
«Не скажу, конечно, в школу и только в
школу. Быть учителем – это дар. Работа учителя захватывает
тебя полностью и это не каждому дано. Но я вижу, что сегодня
молодые специалисты просто необходимы в школе. Необходимы
новые идеи, свежие силы. А также советую юным заняться
историей края, страны, чтоб сохранить ее для будущих
поколений».
Милая юная собеседница, а ведь все
правильно понимает. Здорово, что такие люди идут работать в
школу!
С
гордостью за молодое поколение педагогов России,
учитель
Северокоммунарской школы Рябкова Л.В.
---------------------------------------------------------------------------------------
Точка прикосновения
Холодные числа, внешне сухие формулы
математики полны внутренней красоты и жара
сконцентрированной в них мысли.
Академик А.Д. Александров.
На рубеже двух тысячелетий выпускница
Северокоммунарской средней школы, а затем и ПГПУ -
Ирина Сафроновна Мошева в 1997 г вернулась в родные
стены уже учителем математики и информатики. Ирина
Сафроновна находится в постоянном поиске форм качественного
преподавания и контроля уровня усвоения учебного материала.
"Так в 5-6 классах очень
важно не только дать детям твердые знания начал математики,
но и не отпугнуть их холодной строгостью формул и чисел,
увлечь ребят этим предметом", - размышляет новатор, поэтому
она использует в преподавании мультимедийные технологии, в
том числе разработанную ею коллекцию электронных материалов
"Математика 5 класс". Оригинальной проверкой знаний может
служить кроссворд, выполненый в MS Excel, при разгадывании
которого учащийся получает оценку, как и при решении
разработанных Ириной Сафроновной тестах (в MS Excel и с
помощью программы BTest) с целью промежуточного или
итогового контроля. Использование на уроках математики и
информатики ИКТ повышает активность учащихся, т.к. одним из
самых важных понятий в области информационных технологий
обучения является интерактивность."Современные
ИК-технологии обладают уникальными дидактическими
возможностями, которые можно реализовать, если интегрировать
эти технологии в существующие формы обучения и тогда, на
основе изобразительного ряда с ярким и наглядным
представлением информации легче "включить" образное мышление
учащегося", - утверждает Ирина Сафроновна - призер районного
конкурса "Учитель года 2009", за плечами которой:
-победа в 2008 г на
районном конкурсе "Коллекция электроных материалов по
предметам регионального и школьного компонентов";
-распостронение в
2007-2008 учебном году педагогического опыта по
использованию ИКТ на уроках математики среди учителей района
на семинарах, мастер-класе, конференциях;
- результаты обучения
детей со 100% успеваемостью по математике, информатике с
качеством знаний по математике - 45%, информатике - 84%;
"Безусловно большое
значение имеет личность педагога, - делятся общим мнением
слушатели семинаров. - Обаяние Ирины Сафроновны,
креативность, неординарность и чувство юмора несут не только
пользу, но и огромное удовольствие от обучения".
А в перспективе она
думает о том "как организовать деятельность учащихся по
самостоятельному созданию электронных материалов по
математике, специфика которой такова, что при элементарной
работе в Power Point приходится оперировать различными
объектами для получения необходимой математической
конструкции" и улыбается лучистыми, умными и добрыми
глазами, которые светятся, как монитор ПК, в голове которой
оперативная память с таким количеством информации, что
"холодные числа" обретают "жар сконцентрированной в них
мысли".
Автор: Гавшина Татьяна Леонидовна, учитель
русского языка и литературы